Видеоматериалы

Инклюзивное образование. Оно никого не может оставить равнодушным. Острые дебаты и горячие споры будут разгораться вокруг него до тех пор, пока общество окончательно не признает, что дети-инвалиды - это реальность, от которой нельзя отворачиваться. Как адаптировать детей с ограниченными способностями к «нормальной» жизни? Готовы ли современные школы работать с такими детьми? А главное -- хотят ли этого сами дети и родители? -- Разговор об этом в студии программы «Школа».

Семинар с педагогами дошкольных образовательных учреждений 
по теме «Инклюзивное образование: история, идеи, перспективы»
 проводит Шейнмаер Мария Анатольевна, 
методист по дошкольному образованию БОУ г. Омска "ЦТРиГО "Перспектива"

 

"Тем временем" с Александром Архангельским

Инклюзивное образование: опасности верной дороги

Документальный фильм: Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования.


Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования.
Режиссер: Владимир Герчиков
Фильм снят студией "Телемост" по заказу РООИ Перспектива.

 ***
14 сентября 2011 г. в РООИ «Перспектива» состоялась видеоконференция, посвященная развитию тьюторства в инклюзивном образовании в нашей стране. На вопросы из регионов России отвечала Инна Карпенкова, координирующая работу по подготовке тьюторов в центре "Наш Солнечный Мир". В ходе конференции стало понятным, что пока развитие тьюторства еще в самом начале. Это создает немалые трудности в инклюзивном процессе. Тем не менее, уже есть пособие «Тьютор в инклюзивной школе», есть положительный опыт некоторых некоторых московских школ, и есть желание многих учителей и администрации школ организовать тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Видеоконференция позволила многим регионам увидеть и услышать друг друга, наладить общение и обмен опытом. 


***
И. В. Карпенкова. Тьютор в инклюзивном классе.

 
И.В.Карпенкова к.с.н., психолог Учреждение «Наш Солнечный Мир», доцент Кафедры Тьюторского сопровождения образовательной деятельности Тьютор в инклюзивном классе. Характеристика вводной лекции (2 часа) Совместное обучение детей с различными потребностями -- это реальный способ воспитания у современных школьников толерантности и посильного участия в жизни и судьбе тех детей, которым в силу их особенностей, труднее жить, чем другим. Тьютор является специалистом, который позволит сделать более эффективным не только образовательный, но и собственно учебный процесс в инклюзивном классе. Для современного российского образования позиция тьютора в общеобразовательной школе пока еще является инновационной. Но в инклюзивной школе она, как правило, оказывается даже более необходимой. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют к себе повышенного внимания со стороны взрослых, а учитель класса просто не в состоянии уделять большое внимание каждому такому ребенку. Так как тьютор контактирует непосредственно с ребенком с ОВЗ достаточно длительное время, он может реализовать в своей работе одновременно и принцип индивидуализации, и принцип индивидуального подхода в обучении. Работа тьютора в инклюзивном образовании предполагает следующие направления: - Организация условий для развития активной социализации ребенка с ОВЗ в среде сверстников; - Содействие в разработке для ребенка (или вместе с ребенком!) его образовательного маршрута и адаптации его индивидуальной образовательной программы; - Организация для ребенка с ОВЗ «безбарьерной» среды; - Регулярный контакт с родителями ребенка с ОВЗ.

***
 Если "Яндексу" задать вопрос, "что такое канистерапия?", он выдаст ответ: "канистерапия - один из видов лечения и реабилитации человека при помощи специально отобранных и обученных собак под наблюдением квалифицированных специалистов канистерапевтов", - и будет прав.
Канистерапия - это такой вид лечения, который больным ребенком воспринимается как игра, а оттого приносит удовольствие с пользой.
Возникает вопрос, каким образом обучают и отбирают собак-канистерапевтов? Да и вообще, как собаки способны лечить и кто нуждается в таком лечении?


***
 
Иппотерапия, лечение лошадьми, Наталья Стец Беларусь Минск

Комментариев нет:

Отправить комментарий